Внимание! Данный сайт использует cookie-файлы, а также собирает данные об IP-адресе и местоположении для его функционирования.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Polk Audio Reserve получила премию "Лучший выбор" от журнала Sound & Vision»

Polk Audio Reserve получила премию "Лучший выбор" от журнала Sound & Vision»

Обзор акустической системы Dolby Atmos Polk Audio Reserve

Еще в 2019 году Polk Audio представила свои колонки серии Legend. Для бренда, известного своей ориентацией на доступность по стоимости, Legends с их прекрасно сконструированными корпусами (с облицовкой из натурального дерева) и полностью усовершенствованным комплектом драйверов, не говоря уже об улучшенной версии технологии SDA (Stereo Dimensional Array) компании. Технология в флагманской линейке L800 казалась беспроигрышным предложением. Несмотря на это, серия Legend  стоила значительно меньше, чем флагманские колонки многих других брендов. Но дороже, чем ожидаемая цена типичного покупателя Polk.

Переносимся на два годам вперед и Polk Audio выпускает серию Reserve, являющуюся продолжением Legends, которая включает в себя те же передовые драйверы, разработанные для этих флагманских динамиков, а также некоторые новые технологии, разработанные для оптимизации производительности, но в менее шикарном дизайне корпуса. Основная цель компании Polk Audio заключалась в том, чтобы взять все хорошее из серии Legend и перенести ее в значительно более дешевую линейку динамиков, сделав передовые технологии, представленные в динамиках премиум-класса, доступными для слушателей с более скромными средствами.

Ключевыми компонентами серии Reserve и Legends являются твитер Pinnacle Ring Radiator нового поколения от Polk Audio и диффузоры Turbine. В отличие от обычных купольных твитеров, в конструкции Polk Audio используется кольцевая диафрагма с внутренними и внешними волноводами. Преимущества этой конструкции, по словам компании, заключаются в устранении характерных для куполов "режимов разрушения" наряду с более плавной высокочастотной характеристикой за счет волноводов. Герметичная полость за твитером также влияет на линейность его отклика за счет использования демпфирующего материала, который специально снижает звон на частоте 2,5 кГц.

Низкочастотный динамик Turbine от Polk Audio имеет диффузор с полимерным наполнителем из пенопласта с асимметричной геометрией. По мнению Polk Audio, эта комбинация гасит разрывы без добавления массы, а также снижает резонансы, характерные для низкочастотных динамиков с гладким диффузором, обычно используемых для низкочастотных и среднечастотных динамиков.

Что еще нового в серии Reserve? Запатентованный Power Port, используемый в динамиках серии Legend, был обновлен до версии 2.0. Эта технология следующего поколения, доступная в  Reserve R600 и R700, использует новую трубу порта вместе с обновленной базовой конструкцией, которая размещает диффузор порта ближе к полу, чтобы, сделать пол "частью Power Port". Новый дизайн также сводит к минимуму визуальное воздействие нижнего порта и использует алюминиевую пластину и опоры для повышения устойчивости и эстетической привлекательности. В напольниках серии Reserve находится еще одно усовершенствование: X-Port. Фирменный фильтр, разработанный Скоттом Ортом, руководителем отдела аудио и акустики Polk Audio, X-Port использует так называемый Eigentone Filter, который можно настроить для подавления резонансов на нескольких частотах внутри порта. По его словам, X-Port эффективно устраняет «нежелательный шум даже при большой громкости».

Вы можете подумать, что корпусам серии Reserve не хватает роскошной отделки деревянным шпоном, характерных для серии Legend, но компания Polk Audio заявляет, что они «спроектированы точно для минимизации нежелательных внутренних стоячих волн и устранения нежелательных резонансов». С этой целью внутри громкоговорителей серии Reserve можно найти сложную сеть внутренних двухточечных распорок. Каждая модель в системе  имеет гладкую привлекательную черную отделку (также доступны ореховая и белая отделка) с закругленными углами и темно-серыми сетчатыми решетками, которые красиво дополняют дизайн.

При ширине всего 280 мм двусторонняя башня R600 выглядит привлекательно тонкой и легко сливается с фоном, когда затемняют свет для просмотра фильмов. Наряду с 25-мм твитером Pinnacle Ring Radiator, колонка оснащена парой 165-мм вуферов с турбинным диффузором и имеет заданную частотную характеристику от 35 Гц до 50 кГц. Чувствительность составляет 87,5 дБ, что позволяет доводить его до достаточно громкого уровня даже с помощью приемников со скромным питанием. Соединения выполняются через никелированные крепежные стойки на нижней задней панели мачты, а регулируемые резиновые шипы на алюминиевых ножках опор позволяют точно выравнивать высоту на неровном полу.

Модуль R900 создан для высотных эффектов Atmos и DTS: X, компактный, герметичный дизайн, который подходит для верхних колонок серии Reserve, а также колонок R200 для установки на стойке / полке. R900 оснащен 19-мм твитером Pinnacle Ring Radiator и 100-мм вуфером с диффузором Turbine. Прорези с каплевидным вырезом на задней панели позволяют устанавливать его на стену, также есть переключатель, который оптимизирует выход динамика для установки на стену.

В серии Reserve есть три варианта центрального динамика, включая низкопрофильный LCR и компактную модель R300. R300 оснащен парой 127-мм вуферов с турбинным диффузором, расположенных по бокам твитера Pinnacle Ring Radiator, который смещен по вертикали от центра. По словам Орта из компании Polk Audio, такое размещение твитера со смещением уменьшает проблемы дифракции, а различные расстояния от источника звука до краев корпуса помогают сгладить отклик. В отличие от старшего центрального динамика в линейке Reserve, R400 , R300 имеет герметичный корпус, что, вероятно, объясняет его более низкий рейтинг чувствительности по сравнению с R400 (86,5 дБ против 89 дБ), который имеет двойные задние X- Порты.

Polk Audio включил в серию своих колонок R200 для установки на стойке / полке  для использования в качестве окружающего звука. R200 объединяет один 165-мм вуфер с диффузором Turbine с 25-мм твитером Pinnacle Ring Radiator и с номинальной частотной характеристикой 39–50 кГц обеспечивает расширение басов выше среднего для полочной модели. Один порт X-Port расположен на задней панели R200 вместе с набором никелированных крепежных клемм.

Al Griffin протестировал акустическую систему Reserve в моем домашнем кинотеатре в небольшом помещении, но позже переместил башни R600 и полочные колонки R200 в гостиную, которая немного больше по габаритам, для оценки только стерео с музыкой. Башни R600 были установлены по обе стороны от проекционного экрана шириной 2030 мм с модулями высоты R900, размещенными наверху, а центральный динамик R300 на низкой подставке под экраном и наклонил вверх к месту прослушивания с помощью резиновых ножек. Al Griffin разместил R200 на высокие стойки для колонок в углах своей комнаты за диваном и расположил их под углом в основной позиции для прослушивания.

Аудио / видео оборудование, используемое для тестирования домашнего кинотеатра, включало приемник Marantz SR6014, Roku Streaming Stick + и проигрыватель Blu-ray Oppo UDP-203 Ultra HD. Наряду с воспроизведением дисков Al Griffin использовал проигрыватель Oppo в качестве конечной точки Roon для потоковой передачи музыки. Поскольку сабвуфер отсутствовал, он настроил Marantz AVR для работы в полном диапазоне R600, с центральным модулем, объемного звучания и модулем высоты. Конечно, предпочтительнее использовать сабвуфер для воспроизведения эффектов в фильмах. Но тестовые сигналы показали пригодное расширение низких частот до 30 Гц, а также достаточный звук для комнаты средних размеров.
 
Просмотр фильмов 

Первым фильмом, который посмотрел Al Griffin с помощью системы, был фильм "Довод" Кристофера Нолана, диск со звуковой дорожкой DTS-HD Master Audio 5.1. В сцене, где главный герой и команда угоняют самолет перед взлетом и намеренно врезают его в складской терминал, рев двигателей самолета, имел впечатляющий вес. Звуковые эффекты, такие как металлические слитки, выбрасываемые из груза на взлетно-посадочную полосу, и машины, которые раздавливаются под ними, были переданы с впечатляющей детализацией и точностью, и когда медленно движущийся самолет, наконец, врезался в стену терминала, что привело к огненному взрыву, он услышал гром басов. Al Griffin был полностью удовлетворен!
 
Чтобы проверить возможности системы с эффектом присутствия, Al Griffin включил фильм недавнего выпуска в Ultra HD Blu-ray Годзилла 2014 года, диск с потрясающим саундтреком в формате Dolby Atmos. В сцене, где большой мальчик прибывает в центр Honolulu, истребители ВВС, летящие над головой, имели правдоподобное ощущение высоты - звук самолетов, казалось, исходил намного выше экрана, а резервная система передавала их движение в последовательной форме. Звук передавался слева направо и от тыла к передней части комнаты. Позже, когда военные открыли огонь по Годзилле с крыши зданий, он ощутил четкое ощущение восходящей и нисходящей траектории их ракет.
 
Что за фильм о монстрах без «Битвы титанов»? Когда пожирающий радиацию MUTO прибывает за частью нашего мальчика GZ, его шаги демонстрируют соответствующий вес, в то время как металлический рев, который он издавал, имел мощную огибающую силу, это действительно нервировало. Когда Годзилла подходит, чтобы нанести несколько ударов, его шаги звучали глубже и заметно громче, чем шаги MUTO (угадайте, кто выиграет этот бой?). И его рев произвел эффект заполнения комнаты, с раздраженным голосом, который, казалось, исходил одинаково от каждого динамика во всей акустической системе. 
 
 
 Al Griffin стремился просмотреть большее количеству боевиков "Титан-на-Титане", "Годзилла против Конга" на HBO Max. Такие эффекты, как лазерное огнедышание гигантской ящерицы, все еще имели сильную траекторию, когда она рассекала воздух. Диалог в сценах, ведущих к главному поединку Годзиллы против Конга, который, тем не менее, происходит на авианосце в море, всегда отличался хорошей ясностью. У Al Griffin также не было жалоб на тональные сдвиги в человеческих голосах, когда он сидел сбоку своей кушетки шириной около 2 метров. И хотя проблем с звучанием диалогов в его домашнем кинотеатре среднего размера не было, Al Griffin также подумал, сможет ли центральный динамик R400 "Performance" серии Reserve лучше отразить титанический рев Годзиллы и Конга.
 
Музыкальное исполнение
 
Как и в случае с колонками Legend L800,  Al Griffin обнаружил, что R600 обладают выдающимся качеством, отображая детали на хорошо записанных треках, а также подчеркивая недостатки в других. Эта двойная способность была ясно продемонстрирована, когда он слушал Lana Del Rey, "Chemtrails over the Country Club". Первый трек, "White Dress", содержит тонкий, горячо записанный вокальный трек, и он звучит слишком тонко, откровенно и комфортно. Переходя к "Dark But Just a Game", треку с более сбалансированным миксом, голос дель Lana Del Rey, получился сочным и тонко текстурированным и он равномерно распространился по динамикам. Низкие, почти дозвуковые электронные басовые ноты в песне звучали мощно и глубоко, при этом R600 удалось создать давление в комнате так же, как если бы использовался хороший отдельный сабвуфер или два.

Слушая композицию гитариста Bill Frisell's "Valentine" из одноименного альбома, автор услышал пропорциональный звук, с гитарными струнами, проходящими четкими и резкими, но также с ощущением "округлости" и текстуры. Стоячий бас показал хорошую четкость во всем диапазоне, ни разу не казался тупым или слабым. Однако наиболее впечатляющим было барабанное соло ближе к концу трека, которое Tower R600 воспроизводили с заметным динамическим драйвом, а также сумели передать тарелки в воздушной манере.

Альбом Fir Wave британского продюсера и композитора Hannah Peel's - это современное переосмысление экспериментов в области электронной музыки британской пионерки Delia Derbyshir и Radiophonic Workshop BBC. При воспроизведении трека "Emergence in Nature" примерно на 10 дБ выше предпочтительного уровня прослушивания, башни Polk легко и изящно справились с движущими битами и пульсирующими синтезаторами. Визуализация также выходила далеко за пределы физических границ расположения динамиков, в результате чего получилась сверхширокая, почти охватывающая презентация, которая намекала на предыдущий опыт прослушивания с башнями Legend 800, оснащенными SDA Pro.

Говоря о Legends, к счастью, был под рукой набор моделей книжных полок L100 серии Legend для сравнения с R200. После размещения обеих пар динамиков по очереди на стойках в тех же положениях, где Al Griffin поставил башни, а затем сопоставления их уровней с помощью тестовых тонов розового шума, прослушал несколько эталонных музыкальных треков и был впечатлен близким тональным соответствием между ними. С его более крупным 165-мм среднечастотным динамиком, R200 дал немного больше низких частот, но полочный динамик Legend с его 140-мм среднечастотным динамиком, безусловно, не была нелепой в ​​этом отношении. Обе модели продемонстрировали приятный общий тональный баланс с чистыми, удовлетворительными басами для полочного динамика. Автор думает, что большинству слушателей понравится любой из них.

Заключение

Прожив несколько месяцев с системой Polk Audio серии Reserve, Al Griffin рад сообщить об отсутствии жалоб на ее производительность, особенно с учетом доступной цены. Приведет ли добавление сабвуфера к более низкому уровню басов и более высокой общей динамике при просмотре боевиков? Возможно, но в комнате среднего размера, где он в основном использовал систему, басы были более чем удовлетворительными для большинства фильмов, которые он смотрел, и музыки, которую слушал Al Griffin. Смог бы более крупный центральный динамик Perfor- mance Polk Audio передать крики Годзиллы с большей силой? Возможно, но диалог с центром R300 звучал естественно и неизменно четко даже с дальней стороны дивана. Вы, безусловно, могли бы потратить больше, чтобы получить отличный звук в домашнем кинотеатре (на самом деле, это предел).

Ссылка на оригинальную статью https://www.soundandvision.com/content/polk-audio-reserve-surround-speaker-system-review-page-2

Опубликовано 08 июня 2021