Внимание! Данный сайт использует cookie-файлы, а также собирает данные об IP-адресе и местоположении для его функционирования.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Обзор ЦАПа Audiolab M-DAC+

Оригинальный Audiolab M-DAC уже полвека является одним из любимых ЦАПов с пятизвездочной рекомендацией. Основанный на его достижениях, новый M-DAC+ несет с собой еще и множество наград.

Обзор ЦАПа Audiolab M-DAC+

Конструкция

Легко понять, откуда в названии появился «+». Audiolab M-DAC+ предлагает больше, чем его знаменитый предшественник, во всех направлениях - эта похоже на ЦАП, который решил обзавестись вторым этажом. Вероятно, он станет первым кандидатом на роль «настольного» ЦАПа - пока ваш рабочий стол свободен от беспорядка.

Помимо дополнительной массы, M-DAC+ не слишком сильно отличается в качестве сборки и отделке от оригинального M-DAC, что только играет на руку. M-DAC+ надежно сконструирован, безупречно отделан и поставляется с очень подходящим по дизайну пультом дистанционного управления - размером с ладонь, надежным и отзывчивым.

Эстетически этот набор сочетается с новыми компонентами Audiolab 8300, с OLED-дисплеем по центру и двумя круглыми регуляторами для выбора источника и громкости. Что касается соответствию цене, то Audiolab M-DAC+ выглядит и ощущается на каждый пенни своей стоимости в 800 фунтов стерлингов.

Особенности

С точки зрения спецификаций Audiolab M-DAC+ тоже «плюсированный». Коаксиальные и оптические цифровые входы поддерживают музыкальные файлы с разрешением 16 бит / 192 кГц, а разъем USB типа B хорош для таких файлов, как 32-бит / 384 кГц.

USB типа A совместим с Apple (iPhone от 5 до, iPad от Mini 2), а балансный цифровой вход AES/EBU отвечает тем, кто имеет профессиональные студийные амбиции.

Выходы представлены стерео RCA, естественно, парой XLR, коаксиальным и оптическим цифровыми выходами и разъемом для наушников 6,3 мм. Также M-DAC+ поддерживает DSD. Таким образом, хотя эта модель легко помещается на стол, она готова к интеграции в многоканальные системы, большие или малые.

Оригинальный M-DAC предлагал не менее семи настроек звукового фильтра. Каждый из них тонко, но определенно корректировал звучание, что фактически сделало M-DAC гораздо более привлекательным предложением по сравнению с конкурентами.

Количество фильтров в M-DAC+ достигает головокружительного числа в одиннадцать, а еще четыре варианта применяются к аудиосигналу DSD.

Одна часть M-DAC+ осталась без изменений по причине ее высокого качества – это сам чип – ESS Sabre32 9018.

Звучание

Начнем с изучения параметров фильтра M-DAC+. Как и M-DAC, у + есть семь различных настроек фильтра для файлов PCM, и, как и в случае с M-DAC, предпочтительной является опция Optimal TransientXD - она ??обеспечивает лучший баланс между синхронизацией, организацией и атакой.

Однако, в отличие от M-DAC, мы также впечатлены звуком при настройке Minimum Phase (минимальной фазы) - это более тонкая настройка, чем Optimal TransientXD, которая предлагает немного больше динамики и напора.

В любом случае мы не смогли найти жанр или источник музыки, которые бы не подошли ни для одной из этих двух позиций фильтра.

Поэтому, когда проблема с фильтром была решена, мы перешли к долгому, критическому прослушивании.

Стартуя с WAV-файла CD-качества (16-бит / 44,1 кГц) Johnny Cash's One, Boards of the Aquarius, мы впечатлились способности Audiolab создавать широкую и, прежде всего, правдоподобную звуковую сцену.

Это откровенно изящное и аккуратное прослушивание - не совсем OCD в его фанатичном разграничении звуковой сцены, тем не менее звуковая сцена очень заинтересована в том, чтобы быть максимально прозрачной.

Даже самые плотные, самые загруженные записи презентуются открыто - с точки зрения постановки, фокусировки и объемности. Audiolab предлагает детальность, с которой смакуют сплетни в баре.

Ту же старательность мы встречаем, если говорить о тембре. Запись Johnny Cash - простое произведение с довольно близким микрофонным вокалом, и M-DAC+ удается выявить тонкие детали и тонкие вариации в звуках.

Здесь выделяется хорошая синхронизация, взаимодействие и интеграция между инструментами, звучащими естественно и непринужденно.

Audiolab M-DAC+ не роняет достоинства, когда мы переходим к песне Дэвида Аксельрода с iTunes, разрешением 256 кбит. ЦАП озвучивает трек с таким же дышащим пространством и превосходной фокусировкой. Дело принимает другой оборот, когда мы включаем Элвиса Костелло «Человек вне времени» (24-бит/192 кГц). Чем больше информации заложено в файл, тем больше информации Audiolab M-DAC+ передает колонкам, тем богаче звучание. Исполнение остается настолько же уверенным и авторитетным и при прослушивании через наушники. Способность Audiolab в синхронизации, фокусировки и детализации становится еще более очевидной при использовании подходящей пары наушников.

Но ничто не идеально – очевидно, что и M-DAC+ не является исключением. При всех его неоспоримых плюсах, до идеала ЦАП не дотягивает только в большем напоре, когда запись действительно этого требуют.

Вердикт

Audiolab M-DAC+ получает невероятно много прав на знак «+» в названии. С великолепно детальным звучанием, изящно сконструированный и наделенный новейшими технологиями, он тотально рекомендован к прослушиванию.

Перевод обзора с сайта whathifi.com

Опубликовано 10 августа 2018