Внимание! Данный сайт использует cookie-файлы, а также собирает данные об IP-адресе и местоположении для его функционирования.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Обзор на ЦАП AudioLab M-DAC+

Audiolab входит в состав холдинга IAG, которому явно нравится объединять британские бренды (Mission, Castle, Quad, Wharfedale...). Самые известные устройства Audiolab принадлежали к серии 8000, которые вместе с новыми моделями получили второе рождение в серии 8200 и, наконец, в 8300.

Обзор на ЦАП AudioLab M-DAC+

Однако после разработки компактных моделей была выпущена новая серия M. Мы тестируем M-DAC+, а также миниатюрный M-DAC mini.

Современный, минималистичный дизайн и компактная форма говорят о том, что мы имеем дело с новейшим оборудованием для обработки файлов. В нем совмещены типичные для современных ЦАПов основные функции - цифроаналоговый преобразователь, усилитель для наушников и предусилитель.

Узкий корпус преобразователя Audiolab M-DAC+ составляет всего половину «классической» ширины, но он достаточно высокой и глубокой, а поэтому достаточно большой, чтобы соответствовать ЦАПу или даже целому усилителю (интегрированный M-One). Дисплей разборчиво отображает основную информацию (матрица OLED) - имя выбранного входа, параметры входных сигналов и усиление. Громкость управляется одним из регуляторов, второй - выбирает входы.

Меню, однако, удивительно обширно. Это и секция переключаемых фильтров, систем снижения джиттера, апсемплер, выравнивания каналов, базового напряжения на аналоговых выходах и так далее... Благодаря такой гибкости M-DAC+ легко интегрируется в любую систему и конфигурацию.

Audiolab M-DAC+ - разъемы

Для этой цели M-DAC+ хорошо оснащен разъемами для подключения. Цифровые сигналы могут подаваться на два коаксиальных входа, два оптических входа и один AES/EBU. В каждом случае речь идет о данных PCM 24 бит/192 кГц (для оптических входов разрешение ограничивается до 96 кГц). USB (тип B) имеет явно больший потенциал - PCM 32 бит/384 кГц и DSD256. Второй из USB-разъемов (тип-A) был разработан для устройств Apple, M-DAC+ имеет соответствующий сертификат (Made for iPhone).

Аналоговые выходы представлены не только RCA, но и балансной парой XLR, напряжение в обоих случаях регулируется, поэтому мы можем подключить усилитель мощности. Имеются также цифровые выходы - один коаксиальный и один оптический.

Если вам нужно включать M-DAC+ в систему интеграции, то помогут триггерные разъемы и вход для управления ИК-сигналов.

Производители ЦАП применяют различные стратегии, описывающие их устройства. Некоторые хвастаются подробностями конструкции, другие скрывают это или ограничиваются рекламными банальностями. Audiolab не делает секретов. Главная конвертирующая система – известный чип семейства ESS Sabre - ES9018 - по-прежнему популярен (хотя и не такой новый - 2010 года). Это проливает свет на ряд функций, которыми оснащен Audiolab M-DAC+.

ES9018 имеет встроенные алгоритмы снижения джиттера (Time Domain Jitter Eliminator), он также позволяет программировать собственные фильтры (для разделов PCM и DSD), и управлять громкостью. Система имеет восемь каналов, но ее можно установить в моно или стерео режиме. Теоретически максимальный динамический диапазон ES9018 в стереорежиме впечатляет - 133 дБ (в моно режиме - даже 135 дБ).

Для аналоговых сигналов была подготовлена ??схема на основе JFET-транзисторов. Выходные буферы работают в классе A. Был также подготовлен блок питания, а вторичные обмотки удалены из тороидального трансформатора независимо от аналоговой и цифровой секций.

Пульт, или, скорее, пультик, небольшой, но разумно спроектированный. Под рукой - основные функции, а доступ к остальным функциям предоставляет меню. M-DAC+ доступен в черной и серебристой версиях.

Прослушивание

Возможность переключения фильтров предлагает видение изменений звука и, следовательно, повышение универсальности Audiolab M-DAC+. Различия теоретически могут адаптироваться к системе, музыке, времени суток... Однако они настолько деликатные, что особо не меняют картину. Поэтому выбор и оценка должны основываться на общих характеристиках M-DAC+, не предполагая, что преобразователь будет вести себя как хамелеон.

Audiolab M-DAC+ берет на себя функции очень универсального устройства, гарантируя сбалансированный, динамичный, последовательный и точный звук в каждой обстановке - без каких-либо изгибов, только с слегка выраженными тенденциями. Я бы назвал это твердостью, так как твердость характерна стабильностью, предсказуемостью, устранением крайностей, нейтральностью и, наконец, правильностью низких частот.

Бас, хотя и не впечатляет монументальностью и не привлекает внимания самыми низкими частотами, характерен четкими деталями и специфическим, читаемым саундом, а его упрочнение может помочь сохранить контроль в системах, которые стремятся (особенно из-за чрезмерной свободы динамиков) ослабить его.

В более высоких диапазонах – аналогично, но и несколько иначе - Audiolab M-DAC+ кажется более энергичным и креативным, но его нельзя поймать на преувеличениях.

M-DAC+ - источник быстрого и точного звука, из которого мы можем «потерять» столько, сколько хотим, различными способами, намеренно или случайно. В принципе, сам ЦАП не станет ничего определять в звуке системы, то есть он не будет ограничивать его.

Наконец, краткий комментарий о доступных режимах фильтрации. При выборе ярлыков я различаю два параметра: первый - оптимальный переходный (DD) для наилучшего баланса; второй - минимальная фаза, в которой наилучшим образом представлены ритм и когерентность. Повторяю, однако, что это не впечатляющие различия.

Audiolab M-DAC+ позволяет выбрать один из семи цифровых фильтров (для сигналов PCM). Основной режим - «Оптимальный переходный», который оптимизирует импульсный отклик во временной области, устраняя нежелательный звон до и после импульса. Этот тип фильтрации обеспечивает, по словам производителя, самый естественный и чистый звук. Однако, Optimal Transient имеет три внутренних варианта, но производитель больше не сообщает о различиях между ними.

Следующие две настройки - это классические фильтры с крутым (Sharp Rolloff) и нежным (Slow Rolloff) частотным откликом. Ни один из них не рекомендован Audiolab, но последний получил высокую оценку за несколько меньшие колебания. Фильтр «Минимальная фаза» относится к частотной характеристике (пологий наклон), близкой к режиму «Медленный роллофф», но имеет то преимущество, что искажения перед импульсом еще более эффективно уменьшаются. Последняя из настроек называется «Оптимальный спектр», и здесь был получен наилучший частотный отклик.

К ним добавляются еще четыре фильтра (регулировка частоты среза), предназначенные для сигналов DSD - нормальный, 50K, 60K и 70K режимов (номера указывают частоту фильтрации в килогерцах, для Normal - 47 кГц).

Обзор Радослава Лабановски с сайта audio.com.pl

Опубликовано 04 июля 2018