Тест Unison Research S6 BLACK EDITION

Когда вы слышите Unison Research, вы, вероятно, сразу же вспоминаете ламповые усилители, хотя эта итальянская компания уже некоторое время предлагает также CD-плееры, акустические системы и усилители на транзисторах. Независимо от жанра и технологии, с момента своего основания в 1987 году Unison Research, по собственному заявлению компании, «сочетает традиционную ламповую технологию с современными подходами». Интегральный параллельный однотактный усилитель класса A S6 Black Edition является ярким примером такого подхода, поскольку он отличается от стандартной версии техническими изменениями традиционного принципа, слегка более плавным внешним видом и цифровым элементом.
Дизайн и отделка
Основа Unison Research Black Edition, Unison S6 MK2, уже по любым меркам отличается элегантным дизайном и доступен либо с передней панелью из вишнёвого дерева, либо – в чёрном варианте – с вишнёвыми вставками вокруг органов управления. Однако поверхность корпуса Unison Research S6 Black Edition полностью чёрная, в духе Генри Форда. Unison отделала переднюю панель глянцевым покрытием, на котором не остаются отпечатки пальцев. Это придаёт усилителю определённый роскошный вид, но я могу сказать это по собственному опыту.
.
Элегантный внешний вид — компания Unison Research перевыпустила ламповый интегральный усилитель S6 в версии Black Edition. Обновлён не только внешний вид, но и изменены технология и конфигурация ламп.
Хромированные защитные дуги над трубками , расположенные подобно цилиндрам двигателя V6 (хотя и вертикально), действительно притягивают взгляд . Вся конструкция напоминает блок двигателя, отчасти благодаря большей глубине, чем ширине. Конечно, это не совпадение, учитывая итальянские традиции моторостроения.
Прекрасная симметрия — Unison Research S6 Black Edition выглядит почти как блок двигателя сверху.
Но вернёмся к решёткам. Они функциональны, но также придают устройству более изысканный внешний вид. Небольшое, но едва заметное отличие: в стандартном S6 «решётки» расположены по бокам, а в Black Edition они расположены продольно, то есть от зрителя, стоящего перед ними, и направлены назад. Это может показаться незначительной деталью дизайна, но, на мой взгляд, это изменение придаёт Black Edition дополнительный стиль и более элегантный вид.
За решеткой – Unison S6 Black Edition, конечно же, поставляется с защитными трубчатыми каркасами.
Качество сборки Unison Research S6 Black Edition на высоте: корпус выполнен из цельного металла, элементы управления и соединения точны и качественны, ничего не шатается.
Новое: ЦАП на борту
Стандартный S6 — настоящий пурист, предлагающий всего четыре аналоговых входа RCA. Unison Research S6 Black Edition идёт немного дальше: он оснащён теми же четырьмя линейными входами, которые можно использовать для CD-плееров, внешних ЦАП, фонокорректоров и других аналоговых источников. Однако Black Edition также оснащён встроенным ЦАП, который Unison Research называет «DAC3», и получает сигнал через «стандартные» входы USB-B, коаксиальный S/PDIF и Toslink.
Задняя панель подключения Unison Research S6 Black Edition — новое на борту: три цифровых входа, а именно USB-B, Toslink и коаксиальный S/PDIF
Такая цифровая секция является практически стандартной для любого современного интегрированного усилителя, независимо от его конструкции. В данном случае это, безусловно, объясняет значительную часть 33%-ной надбавки по сравнению с MK2. Микросхема преобразователя в Black Edition не является чем-то новым: ESS Sabre 9018. По USB ЦАП преобразует сигналы PCM с частотой дискретизации до 384 кГц/32 бит, DSD до 256x и DOP до 128x. Если вы хотите использовать Toslink и коаксиальный кабель, доступен только PCM с максимальной частотой дискретизации 192 кГц/24 бит. Но, по моему скромному мнению, этого вполне достаточно.
Дополнительные соединения и оборудование
Любому, кто захочет использовать проигрыватель винила, потребуется подключить отдельный фонокорректор. Это понятно с точки зрения маркетинга: похоже, ламповый усилитель Unison чаще ставят рядом с виниловым проигрывателем класса High-End, чем рядом со стриминговым мостом в пятизначном ценовом диапазоне. И тогда, вероятно, топовый MC будет жаждать столь же качественного решения для первоначальной подачи этих деликатных милливольтных сигналов.
Простые (то есть не двухпроводные) акустические клеммы отличаются высоким качеством и поддерживают штекеры типа «банан», плоские наконечники или голые провода. Этого должно быть вполне достаточно для большинства конфигураций. К сожалению, выхода на наушники нет.
Однако пульт дистанционного управления системой входит в комплект, и благодаря сочетанию металла и пластика он удобно лежит в руке. Богато оснащенная панель управления позволяет регулировать громкость с приятной тактильной чувствительностью, но не имеет функции выбора источника. К сожалению, кнопки немного мелковаты, поэтому пользователи с толстыми пальцами могут легко нажать не ту. Кнопки регулировки громкости не исключение, но, по крайней мере, они расположены прямо в верхней части панели, что позволяет легко найти их даже в темноте — подсветки нет. Нижняя часть пульта, хоть и выполнена из дерева, выполнена из довольно легкого пластика. Ладно, это скорее роскошь, и в конечном итоге не мешает наслаждаться прослушиванием.
Целевые улучшения
Black Edition усилителя Unison S6 технически близок к обычной версии, но включает в себя ряд целенаправленных улучшений. Как и стандартная модель, Black Edition имеет схему двойного моно и однотактную схему с ручной регулировкой смещения. Усилитель выдаёт 2 x 40 Вт на 6 Ом — достойный результат для параллельного однотактного усилителя и на 15% больше, чем у стандартной версии. В большинстве случаев этого должно быть вполне достаточно, но тем, кто планирует использовать акустику с очень низкой эффективностью или большие помещения, следует учитывать эти ограничения.
Выбор ламп
Выбор ламп, наряду с дополнительным ЦАП, является главным отличием S6 MK2 от Black Edition. Лампы ECC83 (12AX7) Gold Lion в предусилителе идентичны, но вместо шести пентодов EL34 в выходном каскаде используется такое же количество тетродов KT77 Gold Lion. KT77 Gold Lion изначально был разработан компанией Genalex, а теперь выпускается компанией New Sensor. Он отличается прочной конструкцией с толстостенным стеклом и усиленными пластинами, что делает его устойчивым к механическим воздействиям. Использование позолоченных сеток, как утверждается, способствует высокому качеству звучания — KT77 считаются наиболее сбалансированными представителями своего класса, занимая место между EL34 и KT88. В Black Edition используются отборные лампы, которые, по заявлению производителя, обеспечивают более стабильную работу и длительный срок службы.
В отличие от стандартной версии, Unison Research S6 Black Edition оснащён лампами KT77 вместо EL34. Шесть ламп обеспечивают мощность 2 x 40 Вт, что примерно на 15% больше, чем у стандартного S6 MK2.
Тот факт, что три лампы соединены параллельно на канал, может показаться довольно необычным, учитывая, что на канал часто приходится две мощные лампы, или четыре, или шесть, или восемь — нечетное число, безусловно, заставляет вас насторожиться. Но эй, на самом деле все просто: большее количество параллельно соединенных ламп увеличивает мощность усилителя, снижает внутреннее сопротивление выходного каскада и упрощает конструкцию выходного трансформатора, согласно Unison Research. С другой стороны, оптимальное параллельное соединение требует разработки более мощного каскада драйвера, чем больше используется ламп, и, наконец, при трех лампах на канал необходимы три настройки смещения — в конце концов, смещение регулируется индивидуально для каждой мощной лампы. Но три лампы, похоже, стали золотой серединой, и результат того стоит, по словам Unison.
Выбор входа, источник питания, отрицательная обратная связь
Схема выбора входов реализована с использованием той же технологии (микрореле и технология обратного заземления), которая используется в топовых устройствах производителя. Активный сигнал коммутируется реле для лучшей изоляции сигнала, а неиспользуемые входы подключаются к нагрузочному резистору, расположенному рядом с входом, через специальное обратное заземление. Это предотвращает помехи от неиспользуемых входов в аудиосигнале, и их «сигнал» не распространяется по печатным платам. Тот же принцип применяется и между правым и левым каналами, обеспечивая их максимальную изоляцию друг от друга.
Входы Unison Research S6 Black Edition можно переключать только на самом устройстве, а не с помощью пульта дистанционного управления.
Ещё одно улучшение касается блока питания: более качественные конденсаторы и оптимизированная компоновка печатной платы призваны обеспечить более стабильное питание и снизить помехи в тракте сигнала. Внутренняя кабельная разводка и заземление также были улучшены: для оптимизации разделения каналов и лучшей защиты от помех были приняты дополнительные меры, и для внутренней передачи аудиосигнала используются более качественные коаксиальные кабели.
И наконец, модифицированная отрицательная обратная связь : даже в стандартной версии S6 используется очень слабая отрицательная обратная связь для минимизации влияния сигнала. По данным Unison Research, в Black Edition она была ещё меньше, что в сочетании с динамиками высокого разрешения должно обеспечить повышенную детализацию и большую пространственную глубину.
Unison Research S6 Black Edition: проверка слуха и сравнение
Unison S6 Black Edition изначально удобен в использовании — если не считать увесистых 25 килограммов, которые приходится тащить из коробки. Никакой утомительной возни с лампами, никаких марафонов по прогреву, никаких возни с отвёртками: регулировка смещения — детская игра благодаря чёткому дисплею на круглых приборах, оформленных в цветах итальянского флага, с классической стрелкой. После приятного нажатия кнопки питания усилитель готов к работе за считанные секунды. Распакуйте, подключите и начинайте — ламповая романтика без привычного лампового цирка, можно сказать. La mia tazza di tè!
Ламповый роман без лампового цирка – Для ручной регулировки смещения выходных ламп S6 Black Edition оснащен двумя измерительными приборами
Время разогрева и подготовки к работе также разумное. S6 Black Edition звучит по-настоящему «настоящим» сразу из коробки, без необходимости тратить недели на питание, чтобы достичь своего дзен-состояния. Последние несколько процентов производительности достигаются всего через несколько дней после подключения.
Теперь перейдём к тестовой установке. Потоковый мост Métronome DSS 2 (4490 евро) передаёт сигналы по коаксиальному цифровому кабелю Graditech Kide Digital (примерно 600 евро) на ЦАП (1575 евро), встроенный в предусилитель Norma Audio SC-2 (6750 евро). Также дебютирует фонокорректор Linnenberg Bizet (5999 евро). Фиксированные выходы SC-2 подключаются к S6 Black Edition через кабели RCA. Этот режим лежит в основе последующих впечатлений; позже я кратко расскажу о работе внутреннего ЦАП S6 отдельно. В качестве акустических систем всегда используются ATC SCM50PSL.
Полный бас, красочный основной тон, прекрасные высокие частоты
В басовом диапазоне Unison Research S6 Black Edition демонстрирует зрелость и достаточную управляемость, но не скрывает лёгкого уклона в теплоту и полноту, а также определённой мягкости в атаке и затухании переходных процессов – по сравнению с моим транзисторным комбо от Norma Audio, который стоит более чем вдвое дороже, а также с гораздо более мощным, 2 x 100 Вт, Pentode Audio Hungary Qualiton X200 с конфигурацией KT150 (€5400). Однако S6 Black Edition проникает в басовый подвал достаточно глубоко, чтобы удовлетворить 98% потенциальных партнёров (большинство всё равно не могут опуститься ниже), и обеспечивает физическое присутствие, которое определённо ощущается в области ягодиц на высокой громкости. Да, это возможно и с не слишком эффективными (86 дБ/Вт/м) фазоинверторными динамиками ATC SCM50PSL – две 40-ваттные колонки вполне зажигают британские колонки. Большинство транзисторных усилителей в этом ценовом диапазоне , безусловно, немного лучше справляются с ультра-глубокими басовыми реверберациями «Svanrand» группы Heilung , но они редко играют так очаровательно и приятно «насыщающе».
За тёплым, насыщенным басом плавно следует землистый, насыщенный основной тон. Это не придаёт звучанию излишней романтики и поднимает настроение, если вам нравятся безладовые басы, виолончели и тому подобное. «Тёплая, древесная» текстура этих инструментов звучит особенно хорошо, а вышеупомянутый богатый басовый диапазон подкрепляет четырёхструнный гитарный бас нотками «бурчания большого блока V8 с американским порядком зажигания». И да, это комплимент. Такие треки, как «Red Blood» группы Blues Company (альбом Take The Stage) или «I Try» Мэйси Грей на Unison S6 Black Edition, создают именно то уютное ощущение в желудке, которое – каким-то образом, именно эта штука вдохновляет меня на создание кулинарных аллегорий – обычно возникает только от идеально приготовленного стейка из филе с идеально сбалансированным, не слишком жирным, не слишком солёным, но при этом обильно приправленным сливочным соусом из зелёного перца и картофелем с майораном. Вегетарианцы и веганы, представьте себе их любимый эквивалент.
Всегда особенно сложно описать нейтральность в среднем и верхнем диапазоне средних частот. S6 Black Edition здесь выглядит довольно невыразительно — потому что если вы не делаете ничего плохого, вы не выделяетесь. Что является высокой честью для аудиоустройства. Но вы, вероятно, хотите узнать больше. Хорошо, поэтому вот попытка немного все разъяснить. Unison Research S6 Black Edition балует вас прочной основой для среднего диапазона, характеризующегося его звучным основным тоном, очаровывает естественными обертонами и тембрами , живыми текстурами и, благодаря высокой прозрачности, большим богатством деталей, которые не навязываются чрезмерной «подсветкой», а просто «есть». Голоса, струнные, духовые инструменты — все сливается воедино удивительно органично, без резкости или искусственности. Я не могу обнаружить никаких реальных тональных выбросов.
Что касается высоких частот, я испытываю те же чувства, что и в случае со средними, о которых я упоминал. Они сбалансированные, изысканные, детальные, но без резкости или навязчивости. В идеале — почти. Поначалу это может создать ложное впечатление сдержанности. На самом деле, S6 Black Edition просто «всего лишь» выдаёт один из тех редких верхних регистров, показывая, что разработчики знают своё дело и не рассчитывают на экстравертную сенсационность, чтобы привлечь внимание блестящими верхами. Благодаря линейной прозрачности высоких частот, Unison S6 Black Edition чётко воспроизводит даже мельчайшие детали, успешно опровергая любые подозрения в «ламповой громоздкости» с самого первого удара по тарелке в песне «Jazzik» Алексея Айги и Ensemble 4'33" (альбом Happiness, Fame and Fortune). Конечно, есть усилители, которые обеспечивают более нарочитое мерцание и блеск в верхних октавах , но S6 Black Edition извлекает как минимум столько же деталей, не выпячивая их на первый план. По разрешению он немного превосходит Qualiton X200 и почти дотягивает до Norma. Но лишь почти.
Особенно впечатляет глубокий чёрный фон, на котором звук раскрывается с тонкой, изысканной динамикой. Для лампового усилителя (он создаёт относительно высокий уровень искажений) такой уровень черноты практически не ощущается. В сочетании с тонкой, нюансированной динамикой это создаёт невероятно расслабленное, реалистичное и (несмотря на всю фундаментальность басового диапазона) почти лёгкое, игривое звучание, которого не хватает X200.
Спокойствие с широко расставленными ногами вместо нервозности
S6 Black Edition подаёт импульсы чуть мягче, чем некоторые мощные транзисторные усилители. Однако это не означает, что ему не хватает чистой динамики. Скачки громкости, безусловно, мощные, быстрые и комплексные — просто не из-за резкой атаки лидирующих транзиентов, а благодаря чистой мощи всего звукового тела.
Например, на очень высокой громкости нейлоновые гитарные струны звучат реалистично, в то время как стальные струны звучат чуть более сдержанно, чем, например, с Audio Hungary Qualiton X200 и его четырьмя лампами KT150. Следовательно, S6 Black Edition больше подходит для динамичной передачи больших оркестров с блестящими духовыми инструментами, поднимающимися до тутти, чем для ударных, техно и тому подобного. Громкая барабанная установка или техно-шторм тоже как-то работают, конечно. Но заметно, что мы немного выходим за рамки естественной среды обитания этого лампового усилителя. С другой стороны, «Transformations» Амира Эсаффара дарит поистине кинематографический опыт, который с Unison невероятно захватывает, в то время как X200 звучит немного скучнее и менее страстно.
Позволяет вам смотреть глубоко
Звуковая сцена щедро вынесена за пространство за колонками и заполняет его должным образом. Unison Research S6 Black Edition не стремится создать слишком широкую звуковую сцену; другие усилители в этом отношении немного более щедры. Но это мелочи, когда вы слушаете «88 Basie Street» в исполнении Count Basie and His Orchestra . Тогда правдоподобная, органичная звуковая картина, точная пространственная чёткость и чёткое разделение актёров так же захватывают, как и великолепный свинг, передаваемый S6 Black Edition.
Цифро-аналоговый преобразователь – коротко и ясно
Этот раздел удалось сделать короче, чем я предполагал. Часто преобразователи, встроенные в интегральные усилители или предусилители, оказываются лишь фиговым листком, временным решением, не способным конкурировать с хорошими внешними решениями. С Unison Research S6 Black Edition всё иначе.
ЦАП в Unison Research S6 Black Edition значительно улучшает ламповый усилитель
Компромиссы, на которые мне приходится идти по сравнению с модулем-конвертером Norma Audio в SC-2 (заметное исключение из вышеприведенного правила, цена: 1575 евро), на самом деле незначительны и в основном касаются текстуры высоких частот (чуть меньше воздуха и шелковистой элегантности), чуть менее чётких границ звукового образа и несколько ограниченного расширения басов. В остальном всё довольно хорошо; звучит зрело и цельно. Прекрасно, Unison!