Тест Unison Research Simply Italy Black Edition !

Интегральный усилитель Unison Simply Italy Black Edition— это новый супер
Андреас Гюнтер 16 марта 2025 г.
Лучшая кредитная карта, которую вы можете себе позволить, — это не серебро или золото, а чёрный. Чёрный — это новый идеал. Если я вывожу продукт на рынок и хочу поднять его продажи, я крашу его в чёрный цвет. Этого вполне достаточно; один только цвет делает своё дело. Поэтому даже самый маленький и гармоничный ламповый усилитель выпускается в версии Unison Simply Italy Black Edition. Мы попробовали версию «BE» и сравнили её с оригинальной — и снова остались в восторге. Кроме того, Unison Research предоставила нам подробную информацию о процессе производства. Читайте наш отчёт о посещении .
Вернёмся к началу. Основатель Unison Джованни Саккетти, гений и разработчик ламп по профессии, а также профессор Падуанского университета, одним быстрым и гениальным движением создал Simply Italy. И когда главный редактор LowBeats Хольгер Бирманн спросил старшего коллегу о его любимом усилителе в конце активной карьеры, тот немного замялся, сначала подумав о суперусилителе Absolute 845, но потом наконец сказал: «Simply Italy».
Вернёмся к началу. Основатель Unison Джованни Саккетти, гений и разработчик ламп по профессии, а также профессор Падуанского университета, одним быстрым и гениальным движением создал Simply Italy. И когда главный редактор LowBeats Хольгер Бирманн спросил старшего коллегу о его любимом усилителе в конце активной карьеры, тот немного замялся, сначала подумав о суперусилителе Absolute 845, но потом наконец сказал: «Simply Italy».
Разумеется, этот небольшой ламповый усилитель со временем претерпел незначительные изменения. Даже тестовая модель, которую LowBeats отметили в 2017 году, имела небольшие отличия от оригинальной Simply Italy. Однако нынешняя Back Edition — это настоящая революция. Схемотехника другая, встроенный ЦАП, да и цена тоже изменилась — новый Black Edition стоит 3350 евро. Чистая выходная мощность даже снизилась: с двенадцати до десяти ватт. Однако, как всегда, это самый красивый, чистый класс А.
Unison Simply Italy Black Edition: схема, трубки
Новое издание также во многом является новой работой нынешнего ведущего разработчика Алессио Фусаро. Перед нами принципиальные схемы: они представляют собой примерно вдвое больше компонентов:
Но это не удваивает общий вес. Мы всё ещё имеем 15 килограммов. Ключевым элементом здесь, конечно же, является система стабилизации мощности. Выходной трансформатор – совершенно новая конструкция, разделённая на пять различных рабочих зон с использованием технологии намотки, специально разработанной для Unison Research. Это повышает эффективность, а значит, ёмкость и контроль тока, а также обеспечивает иное управление самими лампами. И здесь, в интервью, Алессио почти мимоходом упоминает термин «электронная поляризация».
Таким образом, лампы КТ77 постоянно работают в наилучшем режиме, а сложная система автоматического смещения становится ненужной, и её можно убрать. Это также избавляет потенциального покупателя от необходимости что-либо настраивать — мне не нужно ничего настраивать, а значит, и присоединяться к хору тех, кто считает, что ламповые усилители — это нытьё. Включаем питание в розетку, выбираем источник, подключаем кабель к колонкам — и всё.
За кулисами происходит множество процессов, создающих магию лёгкости. Итальянцы доверяют выбор сигнала деликатно щёлкающим реле – «Это обеспечивает лучшее разделение каналов, поскольку сигнал замыкается на нагрузочный резистор рядом со входом», – говорит Алессио Фусаро. Что самое важное, неиспользуемые входы больше не создают помех. В выключенном состоянии они не оказывают никакого влияния на центральную плату.
Это важно, поскольку Unison Research также установила в новой версии полностью пассивную цифровую плату. PCM преобразуется до 384 килогерц, плюс DSD256. Источник сигнала можно выбирать произвольно. Три классических аналоговых RCA-порта теперь сочетаются с тремя цифровыми входами: USB, оптическим (Toslink) и S/PDIF. Есть выход RCA (номинально «сабвуфер», но с полным диапазоном) и четыре винтовых клеммы для подключения акустических систем. Это одновременно и скромно, и соответствует современному уровню цифрового воспроизведения. Вход для фонокорректора? Он не нужен; при такой цене и стоимости сборки лучше приобрести внешний предусилитель.
Но продолжим прокладку сигнала. С заднего входа сигнал по коаксиальному кабелю поступает на моторизованный потенциометр ALPS, затем на первый полипропиленовый развязывающий конденсатор и, наконец, на первый триод. Этот каскад усиления разработан для прямого подключения ко второму триоду без необходимости использования дополнительной емкости. Перед выходной лампой установлены конденсаторы Mundorf, каждый из которых отличается высочайшим качеством, доступным на мировом рынке. Далее следует новая система поляризации без автоматического смещения. Катодный резистор выходной лампы теперь служит лишь «датчиком» для электронной схемы, которая регулирует смещение. Это означает: нет ни одного мощного вентиля, нет узкого места. Как уже упоминалось: всё в безупречном классе А с заявленным частотным спектром от 15 Гц до 50 килогерц.
В оригинальной версии использовались отборные лампы EL34 и ECC82. Теперь переходим на ECC82/12AU7 и две лампы KT77 в выходном каскаде. Все лампы, конечно же, подобранные и поставляются крупным китайским производителем Gold Lion. Хорошая, долговечная вещь, никаких нареканий. Алессио Фусаро: «Лампа KT77 была разработана как замена EL34. KT77 имела внутреннюю конструкцию, похожую на 6CA7, но представляла собой «тетрод без перегибов» — отсюда и приставка «KT».
У более ранних ламп мощности наблюдался «изгиб» в кривой мощности, что приводило к нелинейности. Любой желающий настроить усилитель должен сделать это, но сначала проконсультироваться со специалистом. Лучше всего обратиться к немецкому дистрибьютору TAD в Кимзее. Однако главный разработчик в интервью снова заявил: «Лампы KT77 обеспечивают гораздо более глубокий и открытый звук с чистым диапазоном высоких частот. Благодаря позолоченной сетке эти лампы изготовлены из толстого стекла и прочных пластин, что гарантирует им способность выдерживать интенсивную эксплуатацию, сохраняя при этом стабильные характеристики».
Кстати об износе: новое чёрное покрытие не только выглядит красиво, но и сочетает в себе изысканность рояля и механические характеристики краски «чёрный оружейный металл». Краска устойчива к окислению и повреждению пилочкой для ногтей.
К счастью, у нас на складе всё ещё была «старая», оригинальная «Simply Italy», и мы смогли поставить её рядом с «Black Edition». Визуальное улучшение несомненно, но и сходство тоже. Защитная решётка съёмная в обеих версиях; обе стоят на трёх ножках. Это не совсем роскошная ламповая акустика. Всё выглядит изысканно, лаконично, возможно, даже немного уязвимо. Прежде всего, сразу возникает вопрос: насколько большими должны быть динамики, чтобы вместить 15-килограммовый комплект?
Сначала мы добились ничьей: дали новому «Black Edition» поработать три дня, чтобы дать ему немного времени. Мы подключили его к компактному монитору Dynaudio Heritage Special — нашему любимому двухполосному монитору. Он показывает всё, но без искажений, отличная музыка — и при цене в 6000 евро он находится в очень разумном ценовом диапазоне для Unison Research. Тем более, что внешний вид не может быть более привлекательным: чистый, компактный ламповый усилитель, легендарный дизайн динамиков и, конечно же, небольшая комната — и мир аудиофилов пребывает в гармонии с собой.
Проверка слуха
Жуткие живые записи сейчас наводняют рынок. Эта другая: менеджер Эллы Фицджеральд припрятал её – запись живого выступления в Оклендском музее 30 июня 1967 года. Публика словно застыла в тумане, но всё на сцене приносит чистейшую радость. Также аудиофильская и недавно выпущенная в 24 бит и 192 килогерцах. Завершает композицию «Mack The Knife». Должно быть, он был обаятельным человеком. Убийца и насильник, конечно, но Элла заставляет всё качать. Великолепная визуализация, блуждающий бас, духовые слева и справа, барабаны грохочут прямо за певицей. Именно такую музыку новый Unison Research выдаёт по максимуму, точнее, по-настоящему акулу. Он умеет качать, он оживляет динамики – и делает это гораздо лучше своего предшественника. В нашем сравнении последний тоже имел этот тонкий трепет, но по-настоящему глубокий бас исчез; он стал плотным. «Black Edition» показался более открытым и мощным на этом треке — даже при номинально меньшем количестве ватт.
Что сразу подводит нас к вопросу: есть ли что-то ещё? Действительно ли мы хотим подключить большую напольную акустику? Давайте останемся в Италии с новой Sonus Faber Maxima Amator. Нет, сразу видно: низкий КПД не делает эту комбинацию эффективной. Тогда снова Dynaudio, Contour Legacy . Наш вывод был очевиден: «Электрическая добротность + высокая КПД = совместимость с лампами».
Это поразительно. Внезапно по звуковой сцене прогрохотал полностью загруженный поезд. «Darkside» изначально не задумывался как группа, а был всего лишь экспериментальным сайд-проектом Николаса Джаара и Дэйва Харрингтона. Но теперь, в трио с Тлакаэлем Эспарсой, они выпустили ещё один великолепный альбом в категории независимых релизов: «Nothing» местами напоминает «Daftpunk». Песня «Graucha Max» — одна из самых безжалостных песен, которые я когда-либо слушал в 24-битном формате. Восемь тактов и множество транзисторных усилителей показывают себя как зверь. Или ламповый кашель. Поразительно, что Simply Italy BE воспринимает это как упражнение для пальцев — в лучшем случае он немного выдыхается в яростном ультра-басе, но массивный звуковой ландшафт возвышается перед нами, как гора. С помощью «электронной поляризации» Алессио Фузаро, кажется, нашёл волшебное зелье для изящных, лёгких ламповых гитар. О, небольшое замечание о внутреннем ЦАП: он действительно первоклассный; в нашей тестовой установке он явно превзошел стример среднего класса; он стал тесным только в ценовом диапазоне свыше 1000 евро.
Если вы настроены революционно, то Шопен написал этюд с таким названием, конечно же, в героическом до миноре. Его можно играть смело, громогласно или совершенно хладнокровно. Как Маурицио Поллини. Он только что выиграл конкурс имени Шопена в 18 лет, и EMI пригласила его в студию Abbey Road. Пластинка хорошая, но звучание плоское. Затем молодой человек стал странным: 51 год он запрещал выпуск дальнейших записей, и мастер-диск появился незаметно на лейбле Testament – но теперь ремастер в 24 бита и 192 килогерцах, прямо из студии Abbey Road (и в формате SACD!). Ведущий мюнхенский критик Аттила Чампаи рискнул: «Исторические юношеские грехи Поллини содержат больше ясности мысли, драматизма и будущего потенциала, чем большинство современных пианистов, работающих в этой области. Говорить о сенсации в данном случае, на мой взгляд, не преувеличение».
Именно здесь новый Unison Research может продемонстрировать ещё одно из главных достоинств своей конструкции — анализ каждого грамма в динамической шкале класса А. Эта точность атаки, довольно яркое звучание струн на стальной раме — звукорежиссёры EMI не копались в грязи, как их коллеги из Decca, и не работали в широком звучании Deutsche Grammophon. Фокусировка «Black Edition» просто фантастическая.
И в этом заключается разница по сравнению со стандартной версией. Более высокая точность и импульсивность BE говорят сами за себя: компактный, «уютный» Simply Italy Black Edition просто добавляет драйва в запись и доводит классический ламповый звук до совершенства благодаря великолепному и невероятно реалистичному динамическому диапазону.
Заключение Unison Simply Italy Black Edition
Скачок качества по сравнению с предыдущей версией вполне объясним, как и умеренно высокая цена. Благодаря ЦАП этот усилитель гораздо более совершенен и способен обеспечить динамику, аналитику и музыкальность даже с гораздо более дорогой акустикой. Эффективность может быть критически важна, но почему бы не объединить этого чёрного итальянца с акустикой в три-четыре раза дороже? Его звуковой потенциал гораздо выше, чем кажется на первый взгляд. Как нам стало известно, главный разработчик Алессио Фузаро в мае пересечёт Альпы и отправится в Мюнхен на выставку High End. Тогда этому внушительному человеку придётся проявить силу духа – и будьте готовы к тому, что мы будем постоянно его хвалить.
| Очень естественный звук с мягким, но четким разрешением |
| Приятно высококачественный ЦАП на борту |
| Несомненно итальянский дизайн, красота, надежное качество изготовления |
|
Из-за принципа очень мало мощности |
Технические данные
Автор: Андреас Гюнтер
